fajnafajna (fajnafajna) wrote,
fajnafajna

Остров Самуи, Таиланд – погреемся вместе!

Поездка на таиландский остров сложилась спонтанно. Наше путешествие Байкал – Пекин – Шанхай – Гонконг – Гуйлинь  - Куньминь  мы планировали закончить в Тибете. Но сезон дождей, начавшийся в Лхасе, и накопившаяся усталость (каждый второй день мы проходили пешком до 30 километров) изменили наши планы. И мы, не видевшие экзотический Таиланд, находясь от него в полутора часах перелета из Китая, отправились на тайский остров Самуи (Сиамский залив Южно-Китайского моря, Тихий океан).

С июня по октябрь в Таиланде, как и во всем Индокитае, сезон дождей. Но на островах он менее ощутим, чем на материковой части, поэтому мы решили рискнуть. И как оказалось, поступили верно.

Из Бангкока, столицы Тая, каждый час летит самолет на остров, никаких проблем с билетами нет, поэтому наша вынужденная остановка в Бангкоке продлилась не более 2-х часов: получение визы – 30 минут, покупка билетов на Самуи, ожидание рейса и сама посадка – еще полтора часа.

Полет над синим-синим океаном, вираж над красивейшим белоснежным пляжем, приземление среди пальм, короткая рулежка – и вот он, аэропорт острова. К самолету за прибывшими пассажирами тут же подъехали такие вот “детские” трамвайчики:

Добро пожаловать в рай!

Таким мы увидели сам аэропорт:

Наверное, самый экзотический – тропический – аэропорт в мире: бунгало с крышей на столбах:

И никого нет, лишь пару человек персонала…

А это территория аэропорта – море зелени, океан цветов и бесконечно много солнца:

Башенка с часами возле здания аэропорта – прибывшие отдыхающие с разных континентов могут сразу же внести коррекцию в свои часовые механизмы. В нашем случае разница с Киевом была в пять часов:

Территория в зоне ожидания отлета – мини-ботанический сад, повсюду цветы и деревья. Аэропорт снимали в день отлета; накануне ночью прошел дождь, поэтому на цветах и растениях – капельки влаги:

Все это многоцветье благоухает тысячью дурманных запахов; сладковатый аромат буквально оглушает прибывших на остров.

Отель мы бронировали, находясь в китайском Куньмине, самостоятельно через Booking.com. Ни разу не быв в этих местах, я предположить не могла, что все пляжи на острове – поразительно разные. Тем более, раньше я не бывала на мелководных коралловых пляжах, которые совершенно оголяются во время отлива, и по которым можно гулять в это время в резиновых сапогах (наборы разноцветных резиновых сапог в нашем первом отеле висели у выхода на пляж). А на Лаем бич, где был забронированный нами отель, пляжи были именно такими: живописными, но мелкими даже в прилив. Мои любимые заплывы в море-океан по утрам на Лаеме были невозможны… Интернет-картинка пляжа отеля оказалась обманчивой…

Но пожурив себя за такой прокол, пошли исследовать пляж в отлив. Кроме нас, сколько видит глаз - никого:

От пальм до полосы прибоя, где риф отделяет мелководную часть от глубоководной, около двухсот метров:

Вот такие горки сооружают донные черви во время отлива:

А вот и сам архитектор:

Конец рифа, дальше – глубина:

Местные жители ищут крабиков и моллюсков на оголившемся дне:

Их сопровождают местные псы, которым, тоже, похоже, отливы нравятся – им есть, где разгуляться, ведь с пляжей их гоняет персонал отелей (правда, только тогда, когда рядом есть постояльцы-отдыхающие):

Зато можно плавать в просторном бассейне, который занимает весь внутренний двор отеля. А это – сам отель (заселен на процентов десять, отдыхающих не видно):

Из номеров на первом этаже есть выходы прямо в бассейн. Есть еще и мелководный детский:

Владельцы отеля, понимая несовершенство своего пляжа, ежедневно три раза в день предоставляют бесплатный “шатл” – новый комфортабельный внедорожник Toyota возит отдыхающих на лучший пляж острова – Чавенг, что в получасе езды от Лаема. Но об этом расскажу с следующем посте.

Этот узенький проход ведет к пляжу:

За бамбуковым забором справа – территория соседнего кемпинга:

А пока – близятся сумерки, прилив скрыл мелкие “шероховатости”, и мы идем “ловить” закат, любимое наше занятие.

Огни столицы острова – Натона:

Вид из окон нашего номера вечером:

Продолжение следует: пляж Чавенг,  мечта дайверов – остров Ко Кут, в гости к слонам (“Лучше мы к вам…”), тайская кухня.