fajnafajna (fajnafajna) wrote,
fajnafajna
fajnafajna

Categories:

Из Тбилиси в Батуми на поезде

Быть в Тбилиси и не побывать в приморском красавце Батуми – никак невозможно! Сама поездка поездом доставит вам море удовольствия, включая море Черное. Берите билеты на утренний поезд (есть и ночной, но что ночью видно?), берите вино (вас поймут) и просто смотрите в открытые окна: Грузия перед вами!

1

Предгорья парят под взошедшим солнцем:

2.

Городок беженцев из Абхазии и Южной Осетии, построенный на деньги Евросоюза и США. Маленькие строения в чистом поле; Беженцы в них живут годами… При этом процент безработных среди них гораздо выше, чем среди местного населения; нет работы – нет денег – мало шансов на изменение жизни к лучшему:

3.

Расстояние от Тбилиси до Батуми – 400 километров живописных гор, распадков, рек, водопадов и равнин:

4.

5.

От Тбилиси до Сурамского перевала поезд петляет между горами:

6.

7.

Сурамский перевал – это несколько тоннелей. Обратите внимание на год постройки этого тоннеля, из которого вынырнул наш поезд - 1890:

8.

На “перевальном” участке дорога петляет, состав сбрасывает поезд до километров 30-40 в час.

9.

10.

Иногда в горах к “железке” выходят дороги “местного значения”:

11.

Через “железку” переброшены акведуки для отвода горных ручьев – чтобы не размыли насыпь:

12.

13.

Горные реки с изменчивым руслом, видно, доставляют немало хлопот дорожным службам: то там, то тут – фундаменты “убитых” мостов:

14.

Судя по всему, дом жилой. Вообще в горах вдоль железной дороги мало жилья, и оно, в основном, имеет печальный вид. Понятно, что жизнь в глубинке в стране, которая только начала восстанавливаться от разрухи, тяжела. Да и откуда в этих местах взяться деньгам и процветанию соответственно? И все равно жаль.

15.

16.

Одинокий частный особняк в ущелье выглядит куда лучше многоэтажек в придорожном поселке:

17.

После Кутаиси поезд выезжает на прямую дорогу до Самтредиа, проходящую по территории равнины древней Колхиды. То есть Сурамский перевал фактически разделят всю дорогу на две части – горную и равнинную.

18.

Горные хребты отдаляются от железной дороги:

19.

Колхидская низменность:

20.

Но когда поезд поворачивает левее в сторону Батуми, горы снова приближаются:

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Среди заявленных планов развития Грузинской железной дороги, по данным на 2010 год — реконструкция главной магистрали Тбилиси — Батуми для скоростного движения (спрямление отдельных участков, строительство новой линии на горном участке между Хашури и Харагоули, включающей 10-километровый тоннель). В результате чего доехать из Тбилиси до Батуми на поезде можно будет менее чем за 3 часа, а до Кутаиси - за полтора часа, а это в три раза быстрее, чем сейчас.

Также ведется строительство второго пути на участке Самтредиа — Батуми, обновление подвижного состава, реконструкция вокзалов, многие из которых всё ещё находятся в полуразрушенном состоянии.

Активно строится железная дорога Ахалкалаки — Карс, которая соединит Грузию с Турцией. На границе будет построен пункт перестановки колёсных пар. Предполагается, что будет открыт международный пассажирский маршрут Баку — Тбилиси — Анкара.

Пока же, по состоянию на 2010 год, Грузинская железная дорога («Сакартвэлос ркинигза») являет собой резкий контраст. На «одном полюсе» — магистральная линия с очень большим объёмом движения, новые вокзалы, построенные по европейским стандартам, комфортабельные ускоренные электропоезда из Тбилиси в Поти и Батуми. На «противоположном полюсе» — малодеятельные линии, максимальная установленная скорость на которых составляет 15 или 20 километров в час, разорённые, разграбленные и полуразрушенные здания вокзалов, когда-то являвшиеся замечательными образцами «сталинской» архитектуры, разваливающиеся высокие платформы, зарастающие станционные пути, изобилие ржавых вагонов, стоящих без движения 20 лет Источник информации здесь.

28.

И скоро уже поезд едет вдоль широких галечных пляжей и кипарисов: Батуми.

29.

На железнодорожном вокзале на туристов буквально ОХОТЯТСЯ таксисты из Батуми. Эти горячие парни громко кричат, нежно, но цепко берут за руки и даже интересуются, как зовут твою маму. Но в отличие от других городов мира, где есть вокзалы и привокзальные таксисты, с таксмэнами Батуми можно сторговаться до разумной цены. Более того, будет не лишним взять телефон водителя, если он вам понравился: лучшего гида, помощника и “поводыря” во всех житейских вопросах вы вряд ли найдете! Батумский таксист – это одесский юмор и открытость плюс аджарское гостеприимство, которое, как нам стало известно, “круче” “просто грузинского” как минимум вдвое. Мы убедились: перед батумским таксистом, когда он везет гостя, нет закрытых ворот, все шлагбаумы подняты и гостайны не существует.

Так что готовьтесь, в Батуми вас всегда ждут!..

Продолжение следует: Ботанический сад Батуми весной - один из лучших на постсоветском пространстве. А, может, и дальше...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments