fajnafajna (fajnafajna) wrote,
fajnafajna
fajnafajna

Categories:

ОАЭ: дорогами шейхов

О Дубайских пробках я была наслышана еще до визита в Эмираты. С первой из них столкнулись на пути из аэропорта в гостиницу.  Но “рассосалась” она быстро. Пятиполосной дороги в одну строну в тот вечер на всех хватило.  Количество и качество дорог, многочисленные транспортные развязки призваны справиться с самыми высокими темпами в мире по приросту личного транспорта на дорогах. Согласно данного источника, “рост количества зарегистрированных автотранспортных средств составил за последние годы феноменальные 541%, что значительно превышает показатели крупнейших мегаполисов мира – Нью-Йорка, Токио и Лондона.”

Так какие они - эмиратские дороги?

1. 

В Эмиратах преобразования, в том числе и в дорожном строительстве,  происходят очень быстро. Настолько, что поднаторевшие на всех последних новинках гиды преподносят устаревшую информацию. Рассказывая о Дубайском метро на одной из экскурсий, гид сообщила, что красная линия метро включит в себя уже и подземные участки, когда будет достроена. Информация была неправильной, так как двумя днями раньше мы прокатились до конечной станции красной линии метро в сторону эмирата Шарджи, которая уже содержала в себе эти самые участки. Изменения происходят и в “пробковых” проблемах. Они есть, но местные власти делают очень много для того, чтобы им противостоять. Расширяют полосы, вводят плату за проезд на самых оживленных участках, предоставляя альтернативу в виде объездных дорог. За первую неделю пребывания мы ежедневно ездили на гостиничном шаттле из отдаленного Аджмана в Дубай. И практически всегда по-разному выезжали из Дубая - как в плане выбранной на этот раз водителем дороги, так и в плане наличия (отсутствия) пробок.

2.

Очень подробно о проблемах дубайских дорог и путях их решения, а также во что обходится плата за дороги в Дубае можно прочесть здесь.

3.

Сегодня транспортная проблема, кроме Дубая, характерна для примыкающего к нему эмирата Шарджа, так как основные магистрали эмирата были проложены 20-30 лет тому назад и плотно обросли застройками. Расширить их мгновенно не представляется возможным. Хотя, если до конца реализуется постулат шейха Заеда о сносе ранее построенных жилых зданий по истечении 30-и лет их эксплуатации, шанс улучшить транспортную сеть естьУлыбка.

А пока дороги в Шардже выглядят так:

4.

5.

Самый удобный и безопасный вид транспорта – такси. Египтяне, пакистанцы, индусы – водители новеньких  такси – Toyota. Преимущественно, этой торговой марке доверяют владельцы таксопарков. Проезд по счетчику, чаевые – на Ваше усмотрение. Проезд между эмиратами – плюс 20 дирхам к общей сумме. Водители разные. Кому –то нужно дорогу показывать. А кто-то довезет тебя за 20 минут на расстояние, которое с другим водителем преодолевал вчера час. И такое бывает.

В пятницу утром ( выходной по местным обычаям) дороги пустые:

6.

В будние дни, как и везде, утром плотнее, в середине дня посвободнее.

На подъезде к Дубаю со стороны Emirats Road движение умеренное:

7.

8.

В Дубае оживленно. Нужно привыкнуть к его транспортным развязкам и узнать город, прежде, чем отважиться сесть за руль арендованной или собственной машины. Я со своими скромными водительскими навыками предпочитала ездить на такси.

9.

Указателей и дорожных знаков – множество, они удобны в понимании и многократно дублируются:

10.

Водители взаимно терпеливы и вежливы, без проблем пропускают друг друга по первой просьбе. Хотя элементы некоторого расхлебайства в вождении (подрезание и невключение поворотов перед этими самыми поворотами и т.д.) в провинции – не редкость.

11.

То, что мы одновременно находимся и в суперсовременном мегаполисе, и в Аравийской пустыне ощутили по внезапно налетевшей песчаной буре:

12.

13.

Но, как мгновенно буря налетела, так внезапно и закончилась. Уже через минуту словно ничего и не было:

14.

Добротные дороги ведут и в столицу Объединенных Арабских Эмиратов – Абу-Даби:

15.

Невозможно поверить, что еще каких-то 40 лет назад здесь был сплошной песок и небольшое поселение. (Об этом подробнее в одном из ближайших фоторассказов).

16.

Белый “кубик” мне не доводилось видеть раньше, а здесь увидела:

17.

А эта дорога ведет к знаменитому своими королевскими – фамильными (пожизненно предназначенных только для конкретных монархов соседних государств) именными номерами Emirates Palace 6*- Эмирейтс Паласу (Дворцу Эмиратов).

18.

Трасса Формулы-1 в Абу-Даби визуально ничем не отличается от остальных эмиратских дорог:

19.

Формульная трасса -  часть  одной из дорог, ведущая из Абу-Даби в Дубай. Как видите, она абсолютно не перегружена:

20.

Что уже говорить о загрузке дорог в отдаленных от центра Эмиратах! Ездить по ним – одно удовольствие. Хоть через пустыню, где дорога уже проложена и в ближайшее время будет расширена:

21.

От песчаных переметов в низинных участках призваны спасать вот такие бетонные ограждения:

22.

Хоть вдоль побережья, или пересекая Ходжарские горы – везде один подход: человеку за рулем и его пассажирам должно быть максимально комфортно.

23.

А для этого, помимо качественного покрытия и огромного количества указательных знаков, все дороги оснащены фонарями, которые автоматически включаются при наступлении темноты:

24.

Желтая полоса с обеих сторон дороги – ограничительная. В городе ею пользовались изредка появлявшиеся мотоциклисты. За городом мы, не боясь, гуляли по ней, направляясь в горы.

25.

Единственное, что не учли (сознательно?) при строительства дорог – дренажные системы. Ввиду малочисленных осадков, видимо, такая проблема изначально не стояла. Сегодня же небольшой дождь или аварийный пролив в орошении (очень редко, но случается) способен образовать лужи на дорогах:

26.

А дождь (!) в день нашего прилета в Эмираты стал причиной огромной пробки в Шардже; у меня сложилось впечатление, что водители просто боялись проехать по лужам, затопившим часть дорожного полотна – передвигались по пятисантиметровым “водоемам” как-то крадучись, медленно. в общем, бедствие – дождь прошелУлыбка. А позже я наблюдала интересную реакцию водителей-арабов, увидевших на дороге еще не высохшую лужу – они буквально старались въехать в нее, прибавляя при этом скорость, чтобы брызги – в стороны!.. Чисто дети.

Со строительством дорог справились, взялись за их облагораживание. В горах проложенные дороги будут куда лучше смотреться, если разделить их зеленой полоской с пальмами. А электрические столбы не мешало бы дополнительно иллюминировать. Вот так это выглядит:

27.

Питательную почву для озеленения завозят из ближайшей Африки, и тут же ее пускают в дело:

28.

Трактор вдали за пальмой не работал только по причине выходного дня, завтра работа по выращиванию травки продолжится:

29.

Свалившиеся горной лавиной нефтедоллары позволили местным арабам оценить всю прелесть современных автомобилей, их надежность и скорость. И чтобы умерить страсть к быстрой езде, помимо законодательных ограничений, на дорогах очень часты вот такие лежачие полицейские - как в городе, так и за его пределами. На скорости его не пройдешь:

30.

И если наши неширокие “лежачие полицаи” на скорости колеса “отрывают”, то на этих широких покатых можно просто… взлететь. Видно, что “полицаи” – весьма эффективное средство в борьбе с местными лихачами (а арабы лихачить любят!).

Аварию за две недели видели только одну. И то легкую, слегка помятое переднее крыло и бампер.

Силы своих железных коней арабы с удовольствием испытывают на незастроенных песчаных побережьях, говорят, что и в пустыне  полихачить любят. Там и сгоняют свой водительский пыл. Заезд на один из таких участков побережья  со следами тормозящей резины мы видели:

31.

Это тоже дорога, только для специфического пользования – подъездов к удаленным горным селениям:

32.

Технологических машин на дорогах видели не много, в основном, занятые на перевозке горных пород. Обратите внимание: сыпучие грузы кузова обязательно прикрыты сеткой, чтобы содержимое кузова не попадало на дорогу:

33.

Видели и таких “морских наездников” – готовых соскользнув с прицепа, плыть по океану. Экипаж уже в катере:

34. 

Об океане расскажу поподробнее в ближайших фоторассказах.

Tags: Объединенные Арабские Эмираты, дороги ОАЭ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments