fajnafajna (fajnafajna) wrote,
fajnafajna

Байкал, Ольхон. Июнь со льдинами. Часть 2

Первый день мы отправились осматривать окрестности Хужира самостоятельно. Таким мы увидели берег Ольхона в окрестностях знаменитого мыса  Бурхан, который находится сразу же за поселком, считается культовым местом шаманизма и визитной карточкой Байкала. Смотрите далее под катом.

Поселок Хужир, вид с берега:

По пути - деревянные столбы и отдельные деревья, перевязанные многочисленными цветными ленточками. А также разбросанные монетки. Это жертва Бурхану - повелителю здешних мест.

Виды с мыса открываются величественные – на так называемое Малое море (пролив между островом Ольхон и западным материковым берегом Байкала), лысые скалы-гольцы, с которых ветрами сдувает всю растительность.

Мы попали как раз в «низкий сезон», поэтому туристов было немного, стало быть, на какие-то мгновенья чистота и тишина эти х мест принадлежали нам.

В первый день нашего приезда (2 июня 2010 года) море пригнало к берегу остатки льдов с северной части Байкала. Даже для здешних жителей это было удивительно, так как в июне на Ольхоне льдов, как правило, уже нет. Хотя и температура воды в Байкале редко поднимается выше 4 градусов в первый месяц лета.

Разгребая снежную шугу, мы пили воду прямо из Байкала. Причем делали это на протяжении всего пребывания на острове – вкуснейшая, приятнейшая на вкус, целебная водичка.

Своим ходом добралась на Байкал пожилая пара из Германии.

Прямо на берегу нам предложили следующим утром отправиться на водную экскурсию по морю - к глазному источнику и самому северному мысу острова – Хобой. Экскурсия была первой в этом сезоне, носила прогулочный характер, без гида. Но выйти на нее едва удалось, поскольку море пригнало к Ольхону серьезные льдины.

«Челюскинцы» - этих рыбаков, похоже, нежданный ледоход застал врасплох. В гавань хужирского рыбпорта они пробивались на веслах.

А эти ребята, похоже, уже никуда не спешили.

Началась экскурсия несколько необычно. Метров через пятьсот после отплытия кораблик вдруг взял курс на берег. Команда выглядела взволнованной, на мостике смачно заматерились. Оказалось, второпях забыли. «Самое главное – водку не взяли!», - сказал капитан. А без нее первый выход в море, по местным обычаям, невозможен. Ждать пришлось недолго; пока мы причалили, убитая легковушка оперативно доставила к берегу спиртное, команда приняла «груз» на борт и корабль отправился в плаванье.

Видимо нерукотворный Дракон - Змей Горыныч, мимо которого мы перед этим проплыли, “позаботился” об экипаже, вовремя напомнив о самом главном.

Прогулка по морю действительно принесла море удовольствия. Мы пересекли Малое море наискосок, гольцы можно было рассматривать и фотографировать вблизи.

Здесь хозяйничают ветер и вода.

Перед выходом на берег с приятным удивлением обнаружили, что двигатель корабля – наш “земляк”, произведенный в далеком 1965 году на киевском заводе “Ленинская кузница”.

Чтобы выйти на берег, экипаж и добровольные помощники быстро смастерили “тропу” из мрамора.

Берег, к которому пристал корабль, оказался беломраморным в буквальном смысле этого слова. Огромные мраморные плиты словно были разбросаны по сверкающей на солнце мраморной гальке.

Глазной источник – это выход подземного ручья прямо у уреза озера. Умылись, как водится, целебной водой из источника.

До мыса Хобой мы так и не дошли по причине надвигающихся льдов, и обещанной ухи не отведали, вместо нее нас покормили куриным супом.

Назад возвращались вдоль берега (скал) острова Ольхон.

Скала – остров в Малом море.

В качестве бонуса от морской прогулки - свежий, только из печки хариус горячего копчения, на который мы случайно набрели, зайдя в единственную пока работающую кафешку «Волна», возвращаясь домой по центральной улице поселка Хужир.

Так  выглядит центральная улица:

Впереди нас ждало самое интересное, о чем – в следующей части.

Tags: Байкал, Живые путешествия, Хужир, виртуальные путешествия, о.Ольхон, путевые заметки, путешествия, самостоятельные путешествия, фото