fajnafajna (fajnafajna) wrote,
fajnafajna
fajnafajna

Categories:

Не-“пакетная” Турция. На машине вдоль моря: Чирали - Учаыз

1.

Накупавшись на дивных пляжах Чирали и осмотрев главные достопримечательности побережья от Антальи до мыса Геледония, мы отправились “к Эгейскому морю!”. Забросив рюкзаки в арендованный в Чирали “форд  фокус”, двинулись по шоссе вдоль средиземноморского побережья в сторону Бодрума. Оказалась та еще дорожка!

Схема передвижения первого дня “забега”. Справа пункт старта – поселок Чирали. Слева – пункт прибытия и место ночевки – поселок Учаыз:

2.

Сначала дорога, по которой мы ехали, шла через город Кумлука, представляющий собой городские кварталы посреди огромного тепличного хозяйства. Символом города является помидор, его изображение встречает гостей при въезде в город. Выращивание помидоров (а их здесь собирают до 4-х урожаев в год!) кормит местное население. Но, видимо, не является высокоприбыльным занятием для самих тружеников, так как вокруг - типовые домики, бедность провинции, неухоженность бросались в глаза.

В Кумлуке мы без труда поменяли в банке валюту по выгодному курсу, скупились в маркете. В банке чинно: электронная очередь, банковские служащие – преимущественно молодые мужчины в возрасте около 30 лет. Без проволочек, очень дружелюбно, быстро и по делу. С паспорта была снята ксерокопия (необходимая процедура при обмене валюты в Турции).

В Финикие не останавливались. Городочек крохотный, инфраструктурно рассчитанный на яхтсменов; пляжи пустынны, от палящего солнца почти некуда скрыться. Символ города – апельсин, которые здесь выращиваются в изобилии.

Дорога – прибрежный серпантин, качество асфальта и обочин и другой дорожной инфраструктуры вообще – изумительное:

3.

4.

Вот он, “аццкий сатана” – “форд фокус”, прозванный мужем “прожорливой сучкой” – из песни слов не выкинешь. В прокатной конторе, наверное, три дня обмывали нашу с ними сделку: попробуй, спарь такой агрегат клиентуУлыбка! В Турции для подобного рода “забегов”, как правило, в аренду берут малолитражки с механической коробкой передач или минивэны, если кампания большая. Мы же взяли единственную на тот момент (а, может, и вообще в Чирали) машину с “автоматом”. Это чудо – перед вами. Расход бензина – 15 литров на сотню (а литр в Турции – 2 евро!). Правда, авто переделали и “под газ”, что едва ли не вдвое удешевляло заправку,  (иначе мы бы ее не взяли). НО! На газе в жару на горных подъемах эта… это… этот сатана отказывался “шустрить” больше 30-40 километров в час. В самый подлый момент, на крутых подъемах в горах авто тупо глохло посреди дороги и после – с издевкой! – заводилось с третьей попытки. В добавок ко всему при заднем ходе тормозные колодки этого чуда издавали столь жуткий вой, что внимание всей общественности в радиусе 100 метров было приковано исключительно к нам и тому, что мы делаем. Так что парковки в населенных пунктах и маневры в узких улочках превратились в душераздирающий по звуковому сопровождению, но зато бесплатный аттракцион для всех, кто оказался рядом. (Каюсь: при каждом “заднем” маневре я хотела выйти из машины с одними и теми же словами: “Я их не знаю!..”) Как позже признался муж, к вечеру первого дня он уже сильно сомневался, что на этой “сучке” мы дотянем до Бодрума (с “петлями” и заездами во все “углы” каких-то 500 километров), а ведь мы собирались достичь “своим ходом” Памуккале и, что еще дерзновеннее – Каппадокии. И уж совсем шепотом: мы хотели вернуться на ней в Чирали… К единственному очевидному плюсу “фокуса” можно было отнести его мощный кондиционер, который уверенно морозил все живое в салоне уже на третьей секунде (и страшно было представить, сколько газа уходило на поддержание “в тонус”е этого инженерного чуда). Но, забегая наперед, скажу: “сучка”-“сатана” завез таки  нас везде, куда нам хотелось  и вернулся своим ходом в деревню к месту “прописки”. Нужно было видеть, как этому, безусловно, чуду, тихо радовались его хозяева.

Вот он, машинко:

5.

Но вернемся к дороге. А вокруг… Если проехал пять километров и не остановился, не вышел из машины, чтобы поглазеть на красоту – считай, ты проехал их зря. Каждый поворот открывает взору прекрасные, грандиозные панорамы, двигаться быстро просто невозможно, да и смысла нет: тронулся, проехал минуту – две – три, остановился, выскочил на палящее солнце (напомню - +43-45С), осмотрелся, сфотографировал, запрыгнул назад в машину под кондиционер, тронулся, и так – весь день.

6.

7.

8.

9.

10.

Каждая прекрасная бухта (а некрасивых бухт от Чирали до Учаыза просто не было!) – это естественное окончание не менее живописного ущелья с высохшим руслом сезонной реки:

11.

Сама бухта:

12.

Очередной изгиб серпантина и снова “парочка” :

13.

Ущелье:

14.

А вот “его” бухта:

15.

Дорога в Демре очаровывает. Серпантин, буквально нависающий над морем, красивейшие ущелья, переходящие в живописнейшие бухты с кристально чистой водой. Местные останавливаются “пляжиться” в этих бухтах, к воде предусмотрены спуски. Хотя, видимо, из-за 45-градусной жары в бухтах очень мало людей. Раз семь останавливались, не в силах проехать мимо такой красоты:

16.

Между Финике и Демре; правее –  озеро, вероятно, бывшее когда-то морским заливом:

17.

Вода в неглубоком озере по цвету отличается от морской:

18.

В надежде найти пляж, подобный Чирали, съезжаем с основной дороги по направлению к морю. Заехали в поселок с новыми домиками,очень пустынный, встретили единственного старика, остановились чтобы спросить, как называется это место. Наверное, это был единственный раз за всю поездку, когда языковый барьер не был преодолен. Дед не понял нас, мы – деда. Так и уехали, не узнав где мы были, сделав несколько фотографий.

Зона былой вулканической активности – берег из изъеденной морской водой вулканической лавы:

19.

Но и тут, на “диком” берегу, сделан “пляж” – залита бетоном небольшая площадка и на шарнирах прикреплен трап из нержавейки, который в тихую погоду местные жители опускают в воду и по нему же спускаются в море. Даже в малую волну в этом месте не покупаешься – лава необычайно острая, ее опасно даже пробовать на ощупь:

20.

В таких вот ранее маловостребованных, пустынных местах сегодня турки массово возводят так называемые “ситиси” – пригородные поселки со всей необходимой инфраструктурой. Их отличительная черта – типовая инфраструктура, белые стены построек и расположение “на отшибе”:

21.

Демре. В этом городишке – две достопримечательности: Мира Ликийская – одна из столиц Ликийского союза городов Средиземноморья, здесь же правил службу в свое время Святой Николай; а еще – порт, откуда отходят корабли к скрывшемуся под водой городу Симена и острову Кекова (туристическая Мекка для “пакетников”). Посмотрев Миру (о ней я расскажу - и покажу – позже), мы заехали в порт. На въезде буквально наперерез машине бросился старик-капитан и предложил “всего за 60 лир!” свозить нас к Кекова. Вся индустрия порта Демре “заточена” под экскурсии в затонувшему городу, и когда бы вы ни приехали в порт, вы без труда сторгуетесь на экскурсию на самое ближайшее время – хоть на большом корабле, хоть на лодченке-“душегубке” с капитаном-пропойцей за штурвалом.

Мы же решили отправиться поближе к Кекова, в поселок Учаыз, и не пожалели об этом.

Так выглядит дорога в порт Демре, кстати, расположенного на месте древнего городища:

22.

Новую дорогу к стратегически важному для охмурения “пакетников” порту проложили прямо по болоту в русле реки, впадающей тут же в море:

23.

На склоне холма, что на заднем плане, полным ходом идет реставрация древнего античного городища и столь же древних припортовых амбаров. Вблизи выглядят, как новые, но новодел мы “не рекламируем”:

24.

А вот и сама песчаная гавань Демре:

25.

“Пиратская флотилия”, снующая к легендарному Кекове, и автобусы, привезшие “пакетников”:

26.

Красота дороги из Демре в Учаыз просто ошеломляет… белизной:

27.

И видами на горные долины и повсеместные акрополи ликийского периода:

28.

Гробницы ликийского периода для упрощения в обращении мы прозвали “гробками”. “Гробки” – это то из культурного наследия Ликии, что лучше всего сохранилось до наших дней. И вряд ли причина тому боязнь лихих людей осквернить прах умерших – все “гробки” разграблены; скорее, самобытные гробницы спасло от уничтожения нежелание потомков и пришельцев в эти места использовать в своей хозяйственной деятельности пусть и каменные, но все же – гробы.

Типичная ликийская гробница состоит из трех частей: каменного основания, собственно каменного же саркофага и крышки к нему, исполненной в виде перевернутой вверх днищем лодки (ликийцы были купцами и мореходами). Чем больше (выше) гробница – тем знатнее человек, в ней упокоенный:

29.

Вот с этой дороги и можно рассматривать “гробки”:

30.

Часть дороги к Учаызу вырублена в меловых кручах в скале с отрицательным уклоном:

31.

Блестящая, абсолютная белизна дороги и неописуемая глубина синевы неба буквально ослепляют:

32.

33.

Далеко-далеко виден порт Демре, а в глубине долины (не видноУлыбка) – античные руины:

34.

Муж отобрал фотоаппарат и сделал, как он говорит, “единственный гениальный снимок – а то все “гробки”, “гробки”…”:

35.

На этом интерес к фотографии у мужа иссяк, я вновь завладела фотоаппаратом; не “гробками” едиными!..

36.

Проехавшие по этой дороге машины невозможно было не узнать, увидев их в другом месте - характерный слой меловой пыли. Она же на обуви, одежде, коже.

37.

38.

Крохотная деревушка на пути к Учаызу (каюсь, название не записали, а теперь не можем идентифицировать!). Десяток дворов, но каких!

39.

Понимая, что автотуристам, следующим к Учаызу, этого места не миновать, “гавермент” и здесь центральную площадь – вернее, площадку между хибарами), традиционно “укатал” в тротуарную плитку: мол, бережем, чтим старину…

40.

Но разве самобытность “отрихтуешь” плиткой?

41.

42.

“Гробки” повсеместно. Храм (и захоронения) высечены прямо в скале у дороги:

43.

Если интересно - иди и смотри:

44.

День “тысячи и одной остановок” подошел к концу. На закате наше машина протиснулась узкими средневековыми улочками Учаыза в самое сердце поселка – прямо к дальним причалам. “Вот здесь “фокусу” и будут “гробки” – мрачно пошутил муж, не веря в возможность выезда авто из учаызских тупиков. Но зачем думать о “похоронах”, которые случатся завтра, в то время, когда праздник жизни сегодня еще не окончен – вот он:

45.

Номер с видом на залив в пятнадцати метрах от моря:

46.

И в полусотне – от ближайших “гробков”:

47.

Отдых с видом на кладбище!..

А завтра погуляем по поселку.

Tags: Турция, Учаыз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments