fajnafajna (fajnafajna) wrote,
fajnafajna

Не-“пакетная” Турция: дорога в Кабак

Вспоминая наше путешествие в Турцию, не перестаю удивляться отдельным денькам (а их было большинство Улыбка), когда один день по насыщенности мог бы вместить недельное путешествие. Итак, сегодняшним коротеньким фоторассказом я заканчиваю его описание. Напомню лишь, что начался  он в 5.30 утра, когда мы выехали из Патары в Летоон и Ксантос, потом Сакликент и величественный Тлос. В поисках места для очередной остановки, мы взяли курс на Фетхие…

Дорога от Тлоса к Фетхие по обе стороны – подобие домашних кафешек. Конкуренция настолько ожесточенная, что семейные зазывалы приглашают жестами остановиться и заехать именно к ним все проезжающие машины. Нигде раньше в этом путешествии мы этого не видели. Цены, написанные от руки и перечень блюд говорят о том, что эти люди просто пытаются выжить. За 8 лир (5 долларов) вам приготовят рыбу, салат и жареный картофель. Жаль, к этому времени мы, заехавшие со стороны Патары (знак поворота на Сакликент удалось чудом увидеть) успели пообедать в кафешке у одного из холодных горных ручьев.

Через полчаса мы очутились в городе Фетхие (правда, таблички так и не заметили). Много туристов на улицах, несмотря на 40-градусную жару. По указателем едем в воспетый туроператорами средиземноморский курорт Олюдениз. Толпы отдыхающих на берегу, ощущается, что место модное. Но из-за явного перенаселения и шума – явно не наше.

Бухта Олюдениза, как и бухта Чирали, объявлена заповедной зоной, но по популярности Олюдениз в разы превосходит так полюбившийся мне Чирали. Едва протиснулись (была суббота) в сплошном потоке машин к отдаленной части бухты:

Олюдениз со стороны пятизвездных отелей - с полупустыми пляжами:

На территорию этого пляжа можно было попасть, уплатив единоразово (в том числе за въезд на машине) 30 лир – 20 долларов. Не пляжем единым жив человек, – решили мы и направились в поисках более тихого, тенистого и менее раскрученного места.

Мы прикинули: отъедем от Олюдениза куда поглуше, в какую-нибудь деревеньку у бухты, там и заночуем-попляжимся. В Фетхие сегодня возвращаться не хотелось, поэтому двинулись по второй дороге, уходящей из Олюдениза. А дорога эта прямо от пляжа полезла круто в гору:

Еще раз остановились на выезде из Олюдениза, посмотрели на действительно очень красивый пляж и двинулись вдоль побережья в сторону селенья с названием Кабак:

Вот тут-то и натерпелись мои ближние страху! Дорога все поднималась и поднималась вверх, узкая – с трудом разминались два автомобиля! - и практически над обрывом, без каких-либо ограждений. Вместо лелеемой в мыслях “деревушки на берегу”, а стало быть, и дороги, ведущей вниз, мы продолжали карабкаться все выше и выше. Иногда лихая дорожка делала такие зигзаги и повороты, что появись сейчас встречная машина, непонятно было, как с нею разминуться, не сорвавшись в пропасть.

Видя состояние моих спутников, которые, в отличие от меня, высоты боялись, я настояла остановиться только в одном месте – над “долиной бабочек” (очертания узнала из ранее поразивших воображение фотографий):

Знойный воздух (как следствие – дрожащее марево), недостаточная прозрачность и обеденное время не позволили сделать качественные снимки.

Дорога живописнейшая и, как по мне, не страшная. Отвесные скалы красно-желтых оттенков над нами, вертикальные пропасти прямо у кромки дороги под нами – занимательный экстрим.

Один из немногих “карманов”-съездов с дороги, где путешественник мог остановиться и поправить свое предынфарктное состояниеУлыбка:

И тут же к этому состоянию вернутьсяУлыбка Улыбка:

Через пол-часа мне хотелось уже только одного - чтобы дорога начала спускаться к морю, но она взбиралась все выше и выше. Уши заложило от перепада высот. У дороги в нескольких местах встречались симпатичные отельчики и виллы. Но остановиться в них у нас желания не возникло.

На полдороги в Кабак – тоже расположенные высоко над морем мини-отельчики, судя из написанных от руки указателей, приглашающие в гости любителей духовных практик, йоги. Согласна: где, как не в таком месте, можно собрать свой дух воединоУлыбка (или расстаться с ним навсегда –как недобро заметил мой муж):

Кабак оказался тупиковым населенным пунктом совсем не на берегу, а на высоте метров 800 над уровнем моря (!). У Кабака даже был собственный пляж (!!). Но к его пляжу можно было добраться исключительно на… тракторе, переоборудованном под эдакое “маршрутное такси”, ибо никакое другое транспортное средство не могло преодолеть каменистый, вырубленный в скале одноколейный (!) серпантин с уклоном в градусов в 30. Трактор-такси стоил космические по турецким меркам деньги - 25 лир с человека в одну сторону. И столько же – обратно. При этом сам Кабак являл собою жалкое зрелище: “убитая” турецкая глухомань, скажем так, скромные пансиончики, прилепившиеся к скалам, единственный магазинчик, пару сомодеятельных ресторанчиков “семейного типа”, да и вообще – тупиковая ветвь развития турецкой цивилизации, как пошутил мой муж. Кабак и впрямь был тупиком: хотя до Летоона, с которого мы начали наше путешествие сегодня утром, напрямик оставалось километров 5 (пять) по горам, дороги туда, (о ужас!) не было. А на карте – была… Как с ухмылкой на ломаном английском объяснил нам продвинутый владелец местной продуктовой лавки, эта мифическая дорога “через Кабак” является его кормилицей. Так как по этой несуществующей “дороге” время от времени проезжают иностранцы на арендуемых авто, и все они упираются в злополучный Кабак, где асфальт (и дорога) заканчиваются прямо у лавки нашего уважаемого собеседника. Жара за 45, пляж неизвестно где далеко внизу, конец асфальта, пыль толстым слоем на хибарах вокруг… ну не жертвовать же наглеющему на безысходности туристов “бизнесу на гОре” уроженцев Кабака?!

Пришлось возвращаться в Фетхие. По той же дороге, но уже круто вниз, только уже под скалами, что лишь немного успокаивало. Прощай, Кабак!

Проезжаем пляжи Фетхие на окраине города напротив их Ситеси – после увиденных красот не вдохновляет:

День близился к закату, нужно было позаботиться о предстоящем ночлеге. Останавливаться в Фетхие на ночлег нам не хотелось, и мы направились в незнакомый нам даже посредством интернета городишко Гейчек.

В итоге маршрут одного дня выглядел так:

Предыдущие форассказы о турецком путешествии:

Не-“пакетная” Турция. Анонс

Не-“пакетная” Турция: почему Чирали

Не-“пакетная” Турция: в гости к черепахам

Не-“пакетная” Турция. Олимпос – город, которого нет

Не-“пакетная” Турция: мыс Геледония

Не-“пакетная” Турция: турецкая дача

Канаткой - на Олимпос (Тахталы)