fajnafajna (fajnafajna) wrote,
fajnafajna

Яншо. Мокрое место

Отправляясь в Яншо, расположенный на юго-западе Китая, мы рисковали попасть в сезон дождей. Наш самолет из Гонконга садился в Гуйлине по расписанию в 20.30 в кромешной тьме в жуткую грозу. Первая мысль: “Попали”.

Оставаться в Гуйлине мы не планировали. Зная, что прилетаем ночью, а до Яншо от Гуйлиня 120 километров, тремя днями раньше списались с забронированным через Booking.com отелем и попросили  встретить нас в аэропорту. В аэропорту нас уже ждали. И мы двинулись в Яншо, буквально накрываемые стеной тропического ливня, с молниями, грохотом непрекращающихся раскатов грома.

При выезде из аэропорта Гуйлиня в очень слабом освещении заметили несколько самодельных шалашей или просто навесов, в которых почти под проливным дождем (о ужас!!!) спали люди! Английского нашего водителя не хватило, чтобы объяснить нам кто это и зачем они здесь. Как оказалось впоследствии, это прибывшие с отдаленных уголков Китая рабочие, которые строили автобан. Так они спят, приблизительно так же и харчуются.

Машина едва шла по залитой трассе. То, что нам удалось понять в ответ на вопрос о погоде в Яншо, что там уже неделю идут проливные дожди, и что идти они могут смело, без перерыва еще неделю. На удивление, настроение нас не покинуло после такого неутешительного прогноза, тем более, что по сторонам начали появляться высоченные холмы. Такие себе загадочные химеры. Через 40 минут пути дождь несколько утих, мы ехали по автобану и думали: будь что будет, все равно уже забрались в такую даль.

Наша гостиница стояла прямо на набережной в очень симпатичном месте. Первые звуки, выйдя из машины: совсем рядом бурлит река.

Поднявшись в номер, большой, просторный и относительно чистый, мы поняли, что попали таки окончательно в мокрое место. На этаже, во внутреннем дворике под навесом сушились матрасы.

Влажным было все: воздух, мебель, простыни и одеяла. Кондиционер в номере никак не добавлял комфорта.

Первое, что мы увидели утром из окна гостиницы, были родители, везущие на скутерах своих чад в школу, расположенную в 200 метрах от нашей гостиницы:

Поднять - подняли, а разбудить забыли:

Несмотря на лето в нашем понимании, китайские дети учатся в школе все летние месяцы с 8-и утра и до 6-и вечера. И только в сентябре у них наступают непродолжительные каникулы.

Наверняка, таким же образом в школу добирается и  учителя. Обратите внимание - дождь только что прекратился, но он может пойти в любую минуту, поэтому некоторые скутеры  предусмотрительно “оснащены” полиэтиленовыми накидками.

С набережной спускаемся к реке, которая течет в 20 метрах от входа в гостиницу. Внизу небольшой рукотворный водопад: вода с холмов течет к реке по каналам, которыми пронизан город, отсюда шум бурлящий реки, который мы слышали вчера. И испаряющаяся влага от реки. Влажно, душно, липко.

В дымке под нависающими свинцовыми тучами знаменитые карстовые холмы Яншо и противоположный берег реки Линцзян:

Поднимаемся к беседке на набережной:

Слышим оттуда громкую распевную речь молодой женщины с книгой в руке. Молится человек, что ли? Почему так громко? Подходим ближе. Нет, она не молится, она разучивает фразы на английском языке! Оказывается, в Яншо изучение английского очень популярное занятие. Это видно было из многочисленных объявлений в витринах офисов.

Сомнений в этом не осталось, когда  на таком родном и желанном русском, которого мы не слышали практически с Шанхая, к нам обратилась на улице молодая девушка. Студентка из Санкт-Петербурга, услышав, как мы разговариваем, обрадовалась встрече с почти земляками. Она уже полгода в Китае, выучила китайский и сейчас преподает английский китайцам. Рассказала, что молодые китайцы едут из самых отдаленных провинций в Яншо изучать этот крайне важный для их успешного трудоустройства язык.

Понимаем, что далеко уходить не стоит, в любой момент хлынет дождь:

Буквально в 300 метрах от отеля город заканчивается (мы живем на окраине). Выходим на тропинку, явно ведущую из города (фотоаппарат после кондиционированного номера запотевает):

Буяющая зелень, тропа ведет в соседнюю деревню.

Понимаем это, когда на встречу неожиданно вылетает скутер с пассажиркой, везущей, по-видимому, на базар срезанные цветущие побеги, сильно напоминающие цветущую тыкву. Снимок, к сожалению не получился, снимала навскидку clip_image013:

Справа - хлипенькие глиняные домики и ни одной живой души рядом, наверное, для туристов в сезон:

По правую руку появляется холм, весь в туманной дымке и спуск к реке:

Начинается дождь…

Через полминуты льет, как из ведра, едва успеваем спрятать фотоаппарат в рюкзак. К деревне мы так и не дошли.

Сменив насквозь промокшую одежду на сухую, пережидаем в номере, коротая время в Интернете. Нужно заметить, что где бы мы ни жили в Китае в гостинице, везде в номере был проводной интернет. Единственное неудобство - в Китае запрещен Гугл по идеологическим соображениям.

Дождь, слава Богу, не вечен, и можно начать знакомство с городом.

Такой себе импровизированный рынок на асфальте и с примитивных лотков. Фрукты свежие, ароматные и очень дешевые. Привезённые из ближайших деревень.

Заросли лотоса в каналах посреди города, лотосы выбрасывают розовые бутоны:

Холмы нависают над невысокими строениями, в верхних этажах которых жилье, сдаваемое туристам, а в нижних – лавочки, магазинчики, парикмахерские, прачечные, харчевни. В общем, мелкий семейный бизнес горожан, ориентированный на возрастающий год от года поток туристов.

Обратите внимание на это здание. Развешенное белье во втором этаже говорит о том, что это небольшой хостел, а внизу такая себе харчевня для местных под навесом:

Именно здесь мы впервые отважились попробовать китайскую еду для китайцев. Крохотные табуреточки у крохотных лавок, на которых, собственно, и располагается местный народ, вкуснейшие пампушки в бамбуковых корзинках, приготовленные на пару с очень приятной начинкой (напомнили мне бабушкины вареники). ОЧЕНЬ вкусно. Правда чувствовала я себя на этой табуреточке как фея в известной сказке среди маленьких гномов. Обед на двоих обошелся нам, неприлично сказать, в сумму меньше одного доллара. Так вкусно и дешево ни до, ни после этого нигде в Китае мы не ели.

Папелац мусорщика:

Неподалеку семья продает, судя по небольшому количеству, только-что изловленную собственноручно рыбу:

Очередной хостел (Inn):

Для чего предназначен этот папелац, мы так и не поняли:

А это уже озерко с лотосами:

Почтенные граждане ловят рыбку в лотосовых зарослях:

Основной транспорт в провинции – велосипеды, скутеры и малолитражные машинки исключительно китайского производства:

Туристическая улица. Здесь же несколько турагентств, предлагающих всевозможные поездки и туристические маршруты. Цены у всех одинаковы, торг уместен.

В одном из них заказываем 3-х часовой спуск на бамбуковых плотах по реке и поездку на рисовые поля.

Женщина торгует вареной кукурузой посреди улицы:

Неподалеку от гостиницы – прачечная, в которой стирка и глажка одного килограмма одежды обходятся в 1 доллар. Качество – отличное.

И вообще, провинция еще не избалована туристами. Люди очень доброжелательные. Правда, сервис еще далек от совершенства, но это не самый большой недостаток на фоне такого удивительного по красоте и самобытности места.

“Вездеход” у соседней с нашей гостиницы:

Как  выглядят холмы, какая она жизнь на реке и за Чем сюда едут люди расскажу Вам в следующем посте.