fajnafajna (fajnafajna) wrote,
fajnafajna

Куньмин. Каменный лес Шилиня. Часть 2

Продолжение. Начало: Куньмин. Каменный лес Шилиня Часть 1

В тенистом каменном лесу легко можно укрыться от неимоверной жары. В природных пещерах, гротах и каньонах в стороне от основных экскурсионных маршрутов то тут, то там расставлены каменные столы и стулья. И если ты позаботился о воде, а  при входе в лес 2-3 бутылки воды обязательно нужно купить, то самое время освежиться.

После одного из привалов продолжаем свой путь дальше. Каменные громадины подпирают друг друга, между ними вымощена каменная дорожка для туристов. Приходится наклоняться, чтобы идти дальше:

По пути – еще одно каменное укрытие:

А эта каменная ветка-глыба зависла прямо над головами; несколько раз осматриваемся, прежде чем пройти под ней:

Впереди еще один камень-“киллер”, но уже повыше. К слову сказать, в некоторых местах высота каменных “деревцев” достигает 30 метров:

Совершенно неожиданно для себя выходим на равнинную, окультуренную часть леса:

Перед нами Lotus Pond – Пруд Лотосов. По мнению местных жителей камни у пруда формой напоминают лотосы:

Здесь один за другим вытянулись три прудика, в окружении каменных деревьев-братьев смотрятся они живописно. Через прудики перекинуты мостики, что дает возможность видеть одни и те же каменные творения с разных сторон. Иностранных туристов мало, ловим на себе, как обычно, пронзительные взгляды, за спиной угадывают, с какой мы страны. На удивление, “лючи”, “элосы” (так они называют русских) - не звучит. Чаще: “Американо…”. Не часто здесь пока славяне ходят.

Это уже третий, самый укромный и маленький прудик:

Ритуально украшенный куст на скале. Что он символизирует - мы не знаем, будем рады, если найдутся осведомленные читатели. Самим интересно:

А вот куст водрузился над верхушкой камня – получилось настоящее дерево с каменным стволом:

Выходить и леса не хочется, хотя в нем мы пробродили не менее 6-и часов. По времени мы ограничены только отправлением в Куньмин последнего автобуса в 18.00.

Останавливаемся посмотреть на выступление этих молодых ребят, представителей народности Сами – одной из подгрупп народа И (как бы не забытьУлыбка). Сами проживают на юго-западе Китая, в частности вокруг Шилиня. Говорят они на шести диалектах, имеют свой письменный язык. Самобытность сами заключается в том, что на их языке написаны многочисленные трактаты по истории правивших родов, генеалогии и даже по медицине. Сегодня шилиньские Сами работают экскурсоводами в Каменном лесу, участвуют в самодеятельных концертах, как этот:

А это - пристроившийся в тени местный блюститель порядка. Как видите, хлопот у него немного:

Проходим по тем участкам, где еще не были:

Очередной привал; через пять минут, пока попиваем водичку – шорох над головой (?!). Оказывается, дерево, под которым мы сидим на каменных стульчиках – излюбленное место белок. Видимо, ушлые зверки оценили по достоинству стратегическую прохладу этого уютного уголка, где туристы останавливаются передохнуть, перекусывая захваченной с собою едой. Что-то остается и белкам.

Посмотрите: прыжок белки с ветки на ветку. Так она привлекала наше внимание, а мы оказались неблагодарными зрителями - в рюкзаке не нашлось ничего подходящего для белочки:

Тем временем зверьков собралось на ветках и скалах вокруг нас штук пять, и они даже стали переговариваться между собой. А потом, утратив к нам интерес (мы замерли и не говорили), они принялись скакать-летать вокруг нас, “водить хороводы” и даже с писком “выяснять отношения”. Но нам – дальше…

А это завалы каменных веток, все как в настоящем лесу:

Вот так вода, ветры и годы постепенно превращают каменное дерево в каменный “пень”:

Верхушка отломилась:

Никаких проблем с отъездом в Куньмин не было, обычный рейсовый автобус (чистый и кондиционированный) был едва наполовину заполнен исключительно китайским народом. Белых туристов, кроме нас, в этот раз не оказалось. В основном их возят экскурсионные автобусы, тур, как правило, обходится минимум в полтора раза дороже самостоятельной поездки. В этом нам помогла сориентироваться администратор нашей гостиницы. На китайском она написала нам адрес автовокзала, откуда отправляются автобусы на Шилинь. Этого было достаточно для таксиста. С покупкой билетов на автовокзале тоже проблем не возникло. Служащая за руку проводила нас в отдельную кассу, в которую сразу же подошла кассир, обслуживающая общую, очень немаленькую очередь. Хотя никто в очереди не возмущался, но я чувствовала себя неловко. Как позже объяснил муж, все это время за нашими спинами неотступно маячил милиционер, который “приклеился” к нам еще у самого входа. Этот же служивый фактически довел нас до самого автобуса на платформе.

При входе на платформы, откуда отправлялись автобусы, в том числе и спальные, наши вещи проехали через транспортер-детектор, мы прошли через рамку, как и все остальные пассажиры.

Всю дорогу туда и обратно я разглядывала эти места:

Каменные заросли начинаются задолго до Каменного Леса, по обе стороны трассы через стекло автобуса:

Глиняная красная почва:

Каждый клочок земли, где это возможно, разработан и ухожен:

На следующее утро мы улетали в соседний Таиланд. О нем – в следующем фоторассказе.