В Бодрум через Орен: “партизанскими тропами” Турции

Если вы планируете посетить Турцию и не хотите “пропустить” ее достойные места, обязательно заверните в Бодрум. Во всяком случае, здесь менее всего шансов разочароваться в самом городке, море, набережной, сервисе и кухне. Попасть в Бодрум можно, как оказалось, по-разному. Можно традиционно, по приморской трассе из Антальи, можно морем, можно на самолете. А можно и так, как получилось у нас, как говорят у нас на Украине - “манівцями”, то есть почти козьими тропами. Вследствие этих перипетий самая обычная дорога в Бодрум стала для нас “партизанской”. Результат один и тот же, а вот впечатления, уверена, разные.

Полуостров Мармарис: из Нигде в не знаю куда

…Утром были Чифтлик (который расположен в провинции НигдеУлыбка), Байер, Серже Лиманы и Ташлижа, а в обед мы остановились в Söğüt (Сегут) на террасе местного ресторанчика, который «завис» над ущельем с видом на залив. Мы пили крепкий турецкий чай в заведении, открытом недавно местным рыбаком, глядели в небесно-морскую синь и решали, где будем ночевать: здесь или где-нибудь дальше. Но тяжесть принятия решения на турецком Средиземноморье в том, что если тебе здесь очень хорошо, то “за углом” может быть и еще лучше! И попробуй определись…

Не-“пакетная” Турция: Байер, Чифтлик, Ташлижа, Серче лимани, Сегут

Когда забираешься вглубь полуострова Мармарис, словно теряешь ориентацию во времени и пространстве: пустынность пейзажей, их мощь, первозданность природы, немыслимые краски поражают сознание.  Изредка и случайно встречаемые люди просты и открыты. Просто невозможно поверить, что вся эта благодать в каких-то 40-70 километрах от “тусовочного” курорта Мармарис! Это нужно видеть!!!

Не-“пакетная” Турция: благостный Амос

Где-то после 20-и дней путешествия по Турции на машине я заметила одну закономерность. Если ты не в силах ехать дальше при виде очередного открывшегося вида и тебе не терпится остановиться, чтобы поближе рассмотреть то или иное понравившееся  место, ищи неприметную стихийную тропу-стоянку. Если такая есть – 99 % гарантии, что здесь находятся руины древности, бывшие некогда храмами, крепостями, домами. Не теми ли чувствами руководствовались древние люди, когда выбирали себе место для жизни, попав в эти края? И уж выбирать они умели! Античный город Амос стоял на перепутье торговых путей, на неприступной скале-мысу в “окружении” двух живописных бухт да еще и с прекрасным видом на далекие-далекие окрестности. Посмотрим на то, что осталось от Амоса.

Не-“пакетная Турция”: в Турунч за тишиной

Интуитивно, подсознательно избегая шумных и раскрученных турецких курортов, мы искали вчерашние рыбацкие деревушки, в которых самое достопримечательное – это их неиспорченные, чаще всего, недоступные скалистые берега, дикая природа и …тишина. Одна из наших приятных находок – селение Турунч, надежно укрытое от шумных Мармариса и Ичмелера высоченным горным перевалом, спрятавшееся на берегу крохотной, уютной, почти закрытой гавани.

Маленький и уютный городишко в глубине полуострова Мармарис с умеренными ценами и повсеместным наличием тихих, спокойных мест для семейного отдыха. В Турунч!

Collapse )

“Турецкая Венеция” Дальян: бизнес на горе черепах и никакой романтики!

Заштатный городишко Дальян, расположенный неподалеку от крупнейших курортов Мармарис и Бодрум, своему нынешнему процветанию обязан трем рекламируемым “чудесам”: присутствию черепах Каретта-каретта, гробницам ликийских царей и якобы целебной грязи. Тому, кто придумал смелый маркетинговый ход – обозвать Дальян “турецкой Венецией”, ныне обогащающиеся горожане обязаны, как минимум, памятником. Я “венеции” тут не нашла. Подробно об “изысканиях”.

Collapse )

Турецкий Дальян: место кладки яиц становится кладбищем реликтовых черепах

Массовая кладка яиц реликтовыми черепахами Caretta-Caretta на пляже Истузу в месте впадения реки Дальян в Средиземное море уже сегодня приводит… к трагическим для черепах последствиям. Беда в том, что турецкий Дальян в последние годы превратился в место туристического паломничества. Только высоким побуждениям и святости здесь абсолютно нет места - толпы любопытствующих туристов устремляются сюда, чтобы увидеть реликтовых черепах в естественных условиях обитания. Но популяция черепах не в состоянии справиться со столь массовым и обостренным вниманием в свою сторону. О непростых и неравноправных взаимоотношениях черепах и людей – сегодняшний фоторассказ.

Турецкий Гечек: по 12 островам

На морском побережье Турции существует масса водных экскурсий для туристов. В средиземноморском городке яхтсменов Гечеке основной и он же популярнейший маршрут один: “по двенадцати островам”. И эту экскурсию пропускать нельзя! Такого сосредоточения живописнейших бухт и островков, дающих одновременный приют множеству яхт, катамаранов, экскурсионных судов, нет ни в одном другом месте. И при этом никто никому не мешает!

Не-“пакетная” Турция. Гёчек: город-яхта

В этом месте невозможно понять, то ли множество яхт нашли приют в этом крошечном городке для яхтсменов, то ли сам город, подобно яхте, пришвартовался… к морю. Такого количества марин, инфраструктуры, “заточенной” строго под яхтсменов, мы не встретили на юго-западном побережье Турции ни до, ни после пребывания здесь. Здесь впервые я поняла, что яхта – не роскошь, а роскошное состояние души. И яхта – доступна, стоит только этого захотеть.

Не-“пакетная” Турция: дорога в Кабак

Вспоминая наше путешествие в Турцию, не перестаю удивляться отдельным денькам (а их было большинство Улыбка), когда один день по насыщенности мог бы вместить недельное путешествие. Итак, сегодняшним коротеньким фоторассказом я заканчиваю его описание. Напомню лишь, что начался  он в 5.30 утра, когда мы выехали из Патары в Летоон и Ксантос, потом Сакликент и величественный Тлос. В поисках места для очередной остановки, мы взяли курс на Фетхие…